Ресторатор
Профессия ресторатор
Рестора́тор (фр. restaurateur) — создатель, владелец ресторана (сети ресторанов). Предприниматель, разрабатывающий концепцию ресторана и реализующий её в создании своего заведения или в реализации проекта ресторана по заказу. В ресторанных компаниях ресторатор может также выполнять роль директора по маркетингу или занимать другую руководящую должность, относящуюся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия.
Управляющий ресторанным бизнесом — человек творческий, умеющий удивить, заинтересовать, привлечь посетителей в ресторан. Не случайно опытные рестораторы сравнивают свои заведения с театром, себя с режиссёрами, а посетителей с актёрами.
В Европе это довольно распространенная профессия, есть даже институты, где готовят профессиональных рестораторов. У нас в силу того, что владельцы ресторанов – прежде всего, бизнесмены, многие вообще не считают, что ресторатор – это профессия. Ну не называть же владельца рекламного бизнеса рекламатором, а парикмахерской – парикмахетором?
Эта новая профессия появилась вместе с бурным развитием в России ресторанного дела, и количество ее представителей растет с каждым днем благодаря многочисленным курсам и семинарам. Эта работа для тех, кто не любит сидеть на одном месте и постоянно готов к встрече с новыми людьми и новыми обстоятельствами. Ни одна школа ресторанного бизнеса не в состоянии дать то, что дадут несколько лет практики.
Ресторатор – это человек, от которого зависит успех и будущее ресторана, это управленец, контролирующий любое событие, происходящее в ресторане, а также ведает всеми делами ресторана такими как: - организация, планирование и координацию деятельности ресторана. -обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. - осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов. - изучает спрос потребителей на продукцию ресторана. - принимает решения по кадровым вопросам занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, контролирует производственную и трудовую дисциплины и многое другое.
Квалифицированный ресторатор просто обязан пройти все ступеньки этого бизнеса, начав движение с позиции рядового официанта; ведь в его компетенции – полная организация работы ресторана, начиная от набора персонала и заканчивая закупкой продуктов. Интенсивный труд в этой сфере дает плоды уже довольно скоро: грамотный ресторатор может быстро достичь карьерного успеха и войти в категорию элиты ресторанного бизнеса.
Профессиональный День ресторатора В России отмечается 7 июня. Это праздник для тех, кто обычно дарит праздник души и тела нам, простым посетителям ресторанных заведений. День 7 июня, который объявлен организаторами Днем ресторатора, выбран не случайно. Дело в том, что именно в этот день в 1893 году было обнародовано Высочайшее утвержденное Положение о трактирном промысле, заменившее собой все ранее существовавшие разрозненные постановления, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания. Этот документ регулировал самые различные аспекты деятельности ресторанов. В частности, определялось время их работы, порядок торговли и установки цен. Закон обязывал хозяев заведений иметь таблицы точными указаниями стоимости блюд, по нашему, меню. Можно сказать, что именно с 7 июня 1893 года ресторанное дело в России стало развиваться как цивилизованный бизнес.